КОНТАКТЫ:  Копицентр ФотоПринт Киев. 1)ул. М.Гришко, 8А.  2)ул. Ревуцкого, 42Б.  (график работы)    ...

Цветовой баланс

Цветовой баланс

Фотографии с неправильным цветовым балансом – очень распространенная проблема. Можно смело сказать, что около половины отснятых любителем фотографий будут нуждаться корректировки фотографии и в цветовой коррекции.

При просмотре серии фотографий с нездоровым преобладанием какого-то определенного цвета, глаз может его и не заметить. Но стоит поставить рядом с ними фото, сбалансированное по цвету, сразу становится понятно, где естественные снимки, а где - нет.

Если глаза не натренированы, можно хранить отдельно папку фотографий с идеальным цветовым балансом, и сверяться с ними, пока не научитесь безошибочно улавливать ошибки в цвете и корректно исправлять их.

Успех цветокоррекции полностью зависит от умения определить преобладающий цвет.

В классическом случае цвета «завалены» в сторону зеленых и желтых оттенков.

Искажение цветов. Завал в зеленый. Исправленные цвета.

Искажение цветов. Завал в желтый. Естественные цвета.

Цветопередача. Немного теории.

Даже если Вы отчаянно не хотите углубляться в тонкости фотосъемки, тем не менее, для того, чтобы быть хорошим ретушером, нужно иметь хотя бы приблизительное представление о том, что такое баланс белого.

Баланс белого – это то, что позволяет фотоаппарату адекватно передавать цвета на снимке. Режимы съемки «Солнечно», «Облачно», «Лампа накаливания» и т.д. созданы как раз для того, чтобы цветопередача фотографии была максимально приближена к оригиналу.

Проблема в том, что выбор неподходящего режима, использование «Автоматического» режима съемки, и просто само несовершенство устройства фотокамеры – приводят к неправильной передаче цвета, исправить которую и есть задача ретушера.

Спасение цветов - это еще один раздел ретуши, где творческий подход не уместен.

Поэтому не путайте цветокоррекцию с обработкой фотографий – это для обработки допустимо тонирование, повышение яркости определенных цветов, их искажение. А признак грамотной цветокоррекции - это реалистичные, природные цвета.

Работа с цветом. Как не надо.

Почему не стоит пользоваться «Auto-levels», «Auto-Color», «Auto-Contrast».

Казалось бы, самым логичным на фотографии с искаженным цветом будет использование «Auto-Levels». Но я не советую всецело полагаться на него - у способа есть масса недостатков. Например, невозможность контролировать настройки вручную. И самое главное: этот способ редко спасает цвета, во многих случаях работая очень неточно. Почему?

Наверное, тут стоит пояснить принцип работы функции «Auto-Levels». После выбора команды «Image – Adjustments – Auto-Levels», программа ищет в каждом канале самый светлый и самый темный пиксель, и назначает их белым и черным. Соответственно остальные пиксели тоже перераспределяются. И если в случае с фотографией хорошего качества это поможет поднять контраст и поправить цвета, то в случае с фото плохого качества (фото с мобильного, фото с сильно искаженными цветами), это только усугубит ситуацию – цвета станут еще хуже. И если такой снимок сохранить - вернуть ему реалистичные цвета будет еще сложнее, чем прежде.

Аналогичным образом дело обстоит с функцией «Auto-Color». Фотографии с несущественно смещенным цветовым диапазоном она спасет, а более сложные - только испортит.

Поэтому не стоит полагаться на существующие авто-функции и доверять программе больше своих глаз – любая программа может ошибаться, глаза – никогда. Если видите, что цвета после авто-коррекции стали неестественными, значит нужно работать с настройками вручную. Корректировка фотографий

Работа с цветом. Как надо.

Способ первый. Когда и как использовать «Color Balance».

Умело используя функцию «Color Balance» («Image – Adjustments – Color Balance»), исправлять цвета можно исключительно с ее помощью.

Возьмем для примера фото с излишками зеленого цвета:

Данная техника применима практически к любой фотографии. Ее главное отличие от авто-корректировки в том, что здесь цвета можно исправлять выборочно.

Авто-корректировка в данном случае не даст желаемого результата, более того, Вы ее можете даже не заметить:

Оригинал Фото после применения «Auto-Color».

Здесь поможет только ручная настройка.

Первым делом выделяем зеленый – цвет, который нужно привести в порядок.

«Select – Color Range».

Тыкаем появившейся пипеткой в зеленый цвет (например, в отчетливо циановый цвет двери, которая в реальности вряд ли была зеленой). Параметр «Fuzziness» - около 130. Т.е., таким образом, у нас на схеме белым цветом будут обозначены участки, которые мы хотим выделить и исправить – почти весь задний план и частично лицо.

Жмем «ОК». Зеленый цвет выделен бегущим пунктиром.

«Ctrl+C», затем «Ctrl+V» - выделенное скопировано и вставлено в новый слой.

Отступление: Фотографии могут содержать переизбыток другого цвета. Смысл в том, чтобы найти участки, которые он «захватил», выделить, переместить на новый слой и работать именно с ними. В некоторых случаях это будет не один цвет, а несколько (а значит несколько отдельных слоев). Например, светлые тона могут уйти в зеленый, а тени – в фиолетовый. В таком случае корректируется каждый цвет отдельно с помощью той же техники.

Открываем «Color Balance»: «Image – Adjustments – Color Balance»

Вспоминаем, переизбыток какого цвета нас не устраивает: в основном циана и чуть-чуть зеленого.

И действуем от противного. Если хотим убрать циан (cyan) – двигаем ползунок от него подальше, в сторону красного (red). Если хотим убрать зеленый (green) – в сторону розового (magenta).

Математически точных рецептов тут быть не может, действуйте на глаз, пока результат Вас не устроит.

В данном случае мы почти совсем убираем циан (а значит ползунок совсем рядом с красным) и немного уворачиваем зеленый (двигаем ползунок ближе к розовому):

Жмем «ОК».

Неестественный сине-зеленый исчез, задний план обрел более естественные цвета:

До После

Ни одна автоматическая функция программы не приведет к такому результату.

В случае, если какой-то определенный цвет нужно не изменить на другой, а сделать менее насыщенным - используйте "Hue/Saturation" вместе "Color balance".

Способ второй. Как и когда использовать «Curves».

Это способ, подходящий для определенной категории фотографий. Во многих случаях он бессилен, но, к примеру, им проще убрать распространенный дефект – «желтое» фото. Это непобедимое упрямство цифровых мыльниц, при недостатке освещения превращающих светлые тона в желтые, можно исправить на программном уровне.

Опять же, ни «Авто-уровни», ни «Авто-цвета» в данном случае не помогут:

Оригинал «Auto-Color» «Auto-Levels»

Желтый цвет не поборол ни один авто-фильтр. Его победит грамотное использование «Color Balance», описанное в предыдущей главе, но сейчас мы рассмотрим еще один способ, для кого-то он может оказаться более удобным и гибким.

Попытаемся настроить цвет через кривые: «Image – Adjustments – Curves».

Общую настройку кривых в данном случае трогать не нужно. Если хотите исправить какой-то определенный цвет, включите именно тот канал, который отвечает за этот цвет.

Отступление: Со временем Вы будете выбирать нужные каналы на автомате, помня, какой цвет нужно подтянуть, чтобы получить желаемый. Сейчас или пробуйте все подряд, пока не найдете нужные настройки, или выучите основную связку:

Синий канал отвечает за синие и желтые оттенки.

Зеленый канал отвечает за зеленые и розовые.

Красный канал отвечает за красные и циановые.

Нам нужно избавиться от желтого оттенка, и поэтому мы выбираем синий канал и работаем только с ним:

Аккуратно выгибая дугу вверх, мы убираем из средних тонов фотографии лишний желтый цвет без ущерба всем остальным цветам. Ориентируйтесь по цвету волос, асфальта – они не должны иметь желтого оттенка, в отличие от цвета кожи.

Оригинал Результат ручной настройки кривых

На http://fotonewborn.ru альбом для новорожденных.