КОНТАКТЫ:  Копицентр ФотоПринт Киев. 1)ул. М.Гришко, 8А.  2)ул. Ревуцкого, 42Б.  (график работы)    ...

Имитация глубины резкости

Имитация глубины резкости

Глубина резкости – это тот диапазон пространства, который будет резким на фотографии. Чем он меньше, тем более размытым будет фон снимка.

На аппаратном уровне она управляется, во-первых, диафрагмой фотоаппарата (малая глубина резкости при открытой диафрагме, большая – при закрытой) во-вторых, фокусным расстоянием.

Чтобы правильно имитировать глубину резкости, нужно понимать ее механизм. Редактировать фото

Попробуйте, находясь у себя в комнате, взять в руки карандаш, поднять на уровень глаз и посмотреть на него. Видите ли Вы при этом узор обоев, монитор, мебель – так же отчетливо, как карандаш перед глазами? Если мы не имеем дело с аномалией, то Вы видите четко карандаш, а остальное оказывается «не в фокусе», размытым.

Переместите взгляд на дальнюю точку пространства перед собой – теперь карандаш в руках стал размытым, а остальное – четким. И это логично – иначе мы сошли бы с ума от невозможности визуально выделять предметы, на которые обращаем внимание.

Этот простой пример объясняет причину разочарования «на фото я сам на себя не похож» и «как-то это фото не соответствует действительности».

Все дело в глубине резкости. И почти любой фотоаппарат, и наши глаза умеют фокусироваться на нужных расстояниях, размывая в разной степени все остальное. Но далеко не все пользуются настройкой глубины резкости во время съемки, за что и расплачиваются «плоскими» снимками, не передающими объем пространства.

Здесь мы видим одно и то же фото с разной глубиной резкости. Справа – автоматические настройки фотоаппарата, слева – резкость только на расстоянии от объектива до девушки. При корректной глубине резкости фон не отвлекает внимание от человека, становясь второстепенным.

Люди не следят за глубиной резкости, пользуясь автоматическими настройками камеры в силу многих причин – незнание техники фотосъемки, простенький аппарат, при «пакетной» съемке или просто из-за спешки. И тогда задача дизайнера состоит в том, чтобы исправить этот недостаток на программном уровне то есть редактировать фотографии

Практика.

Возьмем для примера уже упомянутое фото. Оно идеально подходит для иллюстрации примера, когда в кадре должно быть размыто все, кроме человека.

1. Редактировать фотографии Открываем ее в фоторедакторе. Создаем копию слоя.

2. Идем в Filter – Blur – Lens Blur

3. Перемещая ползунок «Radius», выбираем нужный уровень размытия. В данном случае это 15.

Жмем «ОК».

4. Добавляем на этот размытый слой маску (кнопка «Add layer mask» внизу палитры слоев, выглядит как белый круг, вписанный в прямоугольник), заливаем маску черным цветом и закрашиваем белой кистью фон – этим мы возвращаем размытость фону, не трогая девушку. В отличие от вырезания ластиком, этот способ позволяет сколько угодно редактировать края размытия – белой и черной кистью.

Внимание! Не пользуйтесь обычной круглой кистью, ей сложно сделать выделение аккуратно. Возьмите, например, кисть «Chalk», она тоже входит в стандартный набор, но действует намного деликатней.

В итоге маска верхнего слоя должна выглядеть так:

4. Если размытие было сделано сильное, вокруг девушки неизбежно появится «ореол».

Убирается он, например, инструментом «Smudge Tool»:

Не забудьте для этого переключиться с маски слоя на сам размытый слой:

5. Осмотрите еще раз фотографию. К примеру, в данном случае можно еще понизить насыщенность красного цвета на размытом фоне – столб отвлекает на себя внимание.

6.

до

после

Будьте внимательны в выборе объекта фокусировки.

Многие делают одну и ту же ошибку: размывают все, кроме человека, невзирая на фокусное расстояние. Помните о том, что находящиеся на одном расстоянии от объектива предметы будут одинаковой резкости.

К примеру, на этой фотографии:

корректное размытие будет таким:

Диван остается в фокусе.

В случае, когда нежелательные объекты находятся ПЕРЕД главным героем фотографии, размывайте не задний план, а передний.