КОНТАКТЫ:  Копицентр ФотоПринт Киев. 1)ул. М.Гришко, 8А.  2)ул. Ревуцкого, 42Б.  (график работы)    ...

Удаление лишнего и дорисовка недостающего

Удаление лишнего и дорисовка недостающего

Каждый хоть раз обнаруживал на прекрасной и во всем удачной фотографии такие детали, которые портят ее или даже перечеркивают всю художественную ценность. Случайные люди в кадре, провода и розетки на портретных фотографиях, дата съемки, которую автоматически проставляют «мыльницы», логотипы сайтов, блики от вспышки и многое другое могут «цеплять» взгляд и отвлекать от объекта съемки.

Все это нужно уметь убирать. Убирать так, чтобы никто не догадался, что на фотографии было что-то лишнее. Места плохо и неаккуратно удаленных предметов отвлекают от объекта съемки не меньше самих предметов.

Соответственно убираем только то, что мешает и делаем это аккуратно.

до

после

Существует три способа избавиться от ненужных деталей:

- Кадрирование фотографии

- Размывание заднего плана

- Дорисовка (клонирование)

Кадрирование.

Когда вокруг объекта съемки много лишних неэстетичных деталей, не имеющих художественной ценности, то логичней всего кадрировать фото (инструмент «Crop Tool»):

Если результат в стиле «гранж» Вас устраивает – можно оставить такой вариант.

В остальных случаях лучше убирать лишнее клонированием (подробней о клонировании в главе «Дорисовка»):

Размывание заднего плана.

Фон, вместе с лишними деталями, размывается в случае отсутствия художественной ценности.

Размывание происходит по правилам глубины резкости (см. статью «Имитация глубины резкости»).

Дорисовка (клонирование).

Чтобы правильно убрать из кадра лишний предмет, нужно представить, что должно находиться на его месте и аккуратно дорисовать это.

Не заливайте фон фотографии одним цветом – это никогда не будет выглядеть реалистично, в жизни идеально равномерного цвета Вы не встретите! Дорисовывать предметы кистью так же бессмысленно – рукотворность будет очевидна.

Для закрашивания ненужных деталей копируются участки вокруг и аккуратно переносятся на удаляемый объект.

Штамп.

Основной инструмент для удаления –«Clone Stamp» («Штамп»):

Для примера возьмем фотографию, с которой нужно убрать сумку слева:

Здесь мы будем заменять сумку песком, а ее ручки внизу – полотенцм.

1. Создаем копию слоя

2. Выбираем инструмент «Clone stamp». Оцениваем, откуда лучше взять образец песка. Следите, чтобы источник клонирования логически совпадал по освещению и цвету с дорисовываемым местом! В данном случае это левая верхняя часть фото. Зажимаем «Alt» и щелкаем левой кнопкой мыши в левом верхнем углу:

Отпускаем «Alt» и начинаем закрашивать сумку. Вместе с кистью будет перемещаться крестик – он показывает, откуда берет образцы:

Отступление: флажок у «Штампа» напротив слова «Aligned» должен стоять - в противном случае при каждом новом мазке кистью источник клонирования будет снова перемещаться в первоначальную точку (по которой щелкали, зажимая «Alt»).

Пока не следите за краями, это потом будет поправлено маской слоя. Если вырисовывать контуры штампом, уйдет много времени и сил.

3. Клонированный участок поправляем – убирая окурки и бросающиеся в глаза одинаковые элементы – с помощью «Healing brush» или «Patch tool», кому как удобней.

Подробно использование этих инструментов описано в предыдущих статьях.

4. Добавляем маску слоя («Add layer mask» на панели слоев), и при большом приближении рисуем черной кистью, восстанавливая плечо и руку. Редактируем края, помня, что черной кистью мы добавляем детали с предыдущего слоя, а белой «стираем»:

5. Сливаем слои в новый (Ctrl+Alt+Shift+E).

6. Осталось сделать более естественным край полотенца слева. Для этого выделяем («Lasso tool») правый угол полотенца, копируем (Ctrl+C), вставляем на новый слой (Ctrl+V).

Разворачиваем этот участок горизонтально.

Перетаскиваем влево. Снизив «Opacity» слоя (непрозрачность), совмещаем уголок с краем полотенца.

Возвращаем «Opacity» на 100%. Добавляем маску слоя, заливаем черным, и рисуем белой кистью (непрозрачность около 30%), возвращая только уголок и вписывая его в фотографию:

По этому базовому принципу восстанавливаются все, даже самые сложные фотографии. Просто мысленно разбивайте фото на составляющие и действуйте. Если тяжело, можно условно прочертить нужные контуры на новом слое, чтобы упорядочить ход работы.

Когда нужно восстановить детали, а на исходнике клонировать просто неоткуда – возьмите другое фото, сходное по освещению, текстуре и количеству шума.

Здесь девушке нужно дорисовать руку. Хорошо, если есть фото в подобной позе этого же человека – берите ее за источник. Если нет, то найдите фотографию другого человека такой же комплекции. Мы возьмем это фото:

1. Перемещаем девушку влево, ближе к центру кадра.

2. Обозначаем (мысленно или кистью) линии, по которым будем дорисовывать море и песок

3. С помощью «Clone Stamp» восстановим правую часть фото, используя за образец левую

4. Вырежем руку со второй фотографии и вставим в первую

5. Подгоним по цвету и свету, и с помощью маски слоя «впишем» в фото

«Patch Tool» и «Healing brush».

Эти инструменты удобней использовать для дорисовки в случаях, когда удаляемый предмет со всех сторон окружен текстурой. Только в этом случае «Заплатка» и «Лечащая кисть» сработают корректно.

К примеру, на этой фотографии игрушку на стене можно убрать с помощью этих инструментов с одинаковым успехом – оба, в отличие от «Штампа» автоматически маскируют границы перехода:

до

Игрушка убрана «Заплаткой»

А вот стол с чайником не убрать ни «Заплаткой», ни «Лечащей кистью». При попытке сделать это мы получим только грязное пятно:

Типичная ошибка

Поэтому выбирайте инструменты соответственно характеру удаляемых предметов.

Каждый со временем сам начинает чувствовать, какой инструмент лучше применить в конкретном случае.

Но запомните и даже не пробуйте - «Patch tool» (Заплатка) не годится для работы с морем и на снимках с большим шумом.

Удаление логотипов и пятен с черно-белых фотографий.

В случае с цветной фотографией даты, пятна, логотипы удаляются тремя обозначенными инструментами. Но если фото черно-белое, не спешите браться на «Clone Stamp» - вполне возможно, что он не понадобится.

К примеру, есть вот такое черно-белое фото со штампом:

Загляните в каналы: штамп присутствует только на зеленом и красном канале, а на синем практически не заметен!

Это значит, что можно просто выделить синий канал, скопировать и вставить в новый слой. Немного подтянуть уровни и готово.

При реставрации сканированных фотографий таким же образом часто можно сэкономить время: пятна и шум могут находиться не во всех каналах.

К примеру, это фото.

Если не заглядывать в каналы, можно приготовиться к долгой и утомительной работе – копировать с правой части в левую, следя за перспективой, искать «донорское» фото для ног, обесцвечивать, потом вновь тонировать в розовый.

Но если переключиться в палитру каналов и просмотреть каждый, вся эта работа отменяется: синий канал чист и после подтягивания уровней готов к печати!

Красный канал

Зеленый канал

Синий канал

Как видите, стоит выработать привычку просматривать каналы перед удалением пятен, логотипов, штампов и цветовых искажений – это может сэкономить много времени и энергии.

В некоторых случаях это срабатывает и для цветных фотографий – переключитесь в режим Lab и посмотрите на цветовые каналы a и b (подробней про режим «Lab» в статье о шуме). Во многих случаях цветовой шум, пятна, логотипы только на цветовых каналах, что позволяет восстановить какой-то участок фотографии, не затрагивая световую информацию.