КОНТАКТЫ:  Копицентр ФотоПринт Киев. 1)ул. М.Гришко, 8А.  2)ул. Ревуцкого, 42Б.  (график работы)    ...

Правильное выделение

Правильная обводка

Способов обводить объекты на фото существует множество, выбор метода зачастую зависит от продвинутости дизайнера – для создания коллажей новички пользуются «Ластиком», вырезая объект из фона, или «Лассо». Выделение в режиме «Быстрой маски» тоже можно отнести к дилетантскому методу. Более продвинутые дизайнеры работают с «Пером», маской слоя и плагинами.

Мы будем пользоваться понятиями «обтравка» и «обводка» для отделения объектов от фона вместо слова «вырезание». Вырезать что-то и перемещать на новый слой может себе позволить только тот

а) кто точно знает, что вырезанный предмет будет конкретного размера и в конкретном месте.

б) кто на 100% уверен в своих умениях вырезать идеально.

Поэтому мы сразу отсечем те способы отделения фигур и объектов, которые являются необратимыми – вырезание «ластиком», «лассо», «быстрой маской» и «волшебной палочкой». Даже если Вы великолепно точно вырезаете с помощью ластика, этот способ рано или поздно обернется против Вас – когда-нибудь понадобится вернуть в кадр обрезанные ноги, прядь волос, соседнего мужчину – вещи, которые Вы уже безвозвратно стерли. Поэтому мы не будем пользоваться безвозвратными способами.

Любой способ выделения мы будем подкреплять созданием маски слоя, чтобы всегда иметь возможность вернуть предмет с исходника или спрятать, не удаляя.

Кроме того, использование маски слоя позволяет комбинировать методы обводки, а не ограничиваться каким-то одним. Если Вы еще не умеете пользоваться масками, самое время научиться.

Общее правило для всех способов:

Выделяя объект, всегда обводите контур на миллиметр меньше естественного. В противном случае при переносе на другой фон, вокруг фигуры появится ореол, который придется убирать повторно.

Неправильно

Правильно

Способ 1. Выделение ровных контуров.

Ровные контуры вырезаются инструментом «Перо» («Pen Tool»).

1. Открываем фото. Создаем копию слоя, а слой с оригиналом отключаем.

2. Контуры здесь достаточно ровные, и девушку можно выделить с помощью «Pen Tool». Выбираем его на панели инструментов.

Настройки в верхней панели при выборе этого инструмента должны быть такими:

3. Щелкая левой кнопкой мыши, расставим точки у краев фигуры – не много, только там, где меняется изгиб контура.

При первом использовании этого инструмента контур начнет заливаться выбранным цветом.

Это будет мешать, поэтому отключим заливку, выкрутив «Непрозрачность» («Opacity») верхнего слоя на 0%.

После замыкания контура (щелчок по первой поставленной точке) мы получаем примерно такую картину:

4. Займемся коррекцией линий. Приближаем фото на 300-400%, чтобы хорошо видеть контуры. Если поставленные точки пропали после замыкания контура, щелкните, зажав «Ctrl», на любом участке обведенного контура – они снова появятся.

Теперь мы поочередно работает с каждым участком, находящимся между двух узловых точек. Начнем с руки:

Мы подводим к линии курсор и видим, что рядом со значком пера появился знак «+» - значит все верно. Жмем левой кнопкой мыши на тот участок на линии, что находится ближе всего к выпуклой части:

Теперь, зажав клавишу «Ctrl», мы перетаскиваем эту новую точку влево, повторяя контур руки.

Сразу идеально не получится – наверху и внизу нужно добавить еще по одной точке и подтянуть вниз.

Теперь контур правильный. Таким же образом поступаем со всеми остальными участками.

Чтобы корректировать положение уже существующих точек, выберите их, заранее зажав «Ctrl» и перетаскивайте в нужное положение.

Контуры должны получаться плавными и максимально повторять линии фигуры.

Поначалу способ может казаться трудоемким и сложным, но после 5-6 фотографий обводка фигуры таким способом будет занимать не больше 3 минут.

Это идеальный вариант для тех, у кого нет графического планшета.

5. Когда контур готов, щелкаем на векторной маске слоя, зажав «Ctrl»:

Вокруг контура на фото появятся «марширующие муравьи». Все, теперь можно переместиться на слой с фотографией, не снимая выделения.

6. Добавляем маску слоя (кнопка «Add layer mask» внизу палитры слоев, выглядит как белый круг, вписанный в прямоугольник):

Получается «вырезанное» фото, под которое можно подкладывать другой фон:

Слово «вырезанное» недаром взято в кавычки – фактически лишнее не отрезано, а только спрятано. Если хотите вернуть какую-то часть, просто возьмите белую кисть и рисуйте ей по маске слоя, возвращая нужные участки. Черная кисть прячет, белая возвращает.

7. У нас остался без внимания «закрытый» участок между рукой и головой. Так же обведем его «Пером».

Затем выделим (Ctrl+щелчок мыши на векторной маске в палитре слоев, как и в предыдущем случае) и, перейдя на маску слоя с фотографией, закрасим выделение черной кистью.

Готово:

До После

Как размыть контуры.

Если Вы до этого не пользовались маской слоя, а просто вырезали и перемещали людей на новый фон, то необходимость размыть контуры превращалась в головную боль. С маской слоя все намного проще – контур можно размывать или делать более четким.

Контур всегда размывается до степени размытия человека.

Подложим белый фон, чтобы лучше было видно, что контуры нуждаются в размывке:

Контуры слишком четкие, это хорошо заметно, если сравнить их с линиями самой фигуры – линии лица, рук, глаз размыты сильней, чем общий контур.

Поэтому переходим на маску слоя (по щелчку мыши она обведется рамочкой).

Идем в «Filter – Blur – Gaussian Blur» и ищем нужный параметр размытия. Не перестарайтесь! Чересчур размытые контуры выдают монтаж не меньше четких.

В данном случае ставим значение 0,4 пикселя и жмем «Ок»:

Контуры смягчились.

Если нужно наоборот сделать контуры более четкими, то - так же находясь на маске слоя - идем в «Image – Adjustments – Levels».

Там равномерно перемещает правый и левый ползунок к центру, пока контур не станет более четким.

Способ 2. Выделение волос. Выделение объектов на однородном фоне.

Если бы все фотографии имели только плавные контуры, мир наполняло бы намного больше хороших дизайнеров. Но есть снимки, где «Pen Tool» бесполезен – к примеру, при вырезании волос, листвы деревьев, меха.

На помощь приходит плагин «KnockOut 2» от компании Corel. В фотошопе есть встроенный фильтр «Extract» аналогичного назначения, но он очень плохо работает с волосами, поэтому мы даже не будем его рассматривать.

Приобрести плагин можно на сайте производителя.

После установки он появится в конце меню «Filters».

Сработает этот фильтр только на участках с более-менее однородным фоном, отличающимся по контрасту от цвета волос.

1. Возьмем для примера это фото:

При выделении нам нужно сохранить развевающиеся волосы, поэтому использование «Pen Tool» и других способов выделения становится мукой. Если для обладателей планшета мучения будут не такими долгими, то с мышкой можно провозиться несколько часов. Поэтому воспользуемся плагином.

2. Создаем копию слоя. Отключаем оригинал.

3. Идем в «Filter – KnockOut 2 – Load working layer». Открывается окно плагина, фотошоп временно прячется.

4. Приближаем фотографию, и выбираем инструмент выделения внутренних краев:

Курсор превращается в карандаш. Им мы, зажав левую кнопку мыши, создаем очень примерное выделение внутренних границ фигуры:

Теперь зажимаем «Shift» (у курсора-карандаша появится знак «+») и делаем выделение более точным. Если вдруг захватили лишнее – зажимаем «Alt» и корректируем выделение (у курсора-карандаша появится знак «-»):

Не касайтесь контуров вплотную!

Внутренний контур готов. Займемся внешним.

Выбираем инструмент выделения внешних краев. Обводим фон вокруг девушки, корректируя выделение по мере необходимости. В результате должно получиться что-то подобное:

Жмем кнопку со стрелочками и ждем результата:

Результат получится вот такой. По умолчанию программа подкладывает для просмотра зеленый фон, его можно сменить, но в большинстве случаев это не имеет смысла, он наиболее показательный:

Ну, почти. Меняя инструменты внешнего и внутреннего выделения, и периодически нажимая на кнопку со стрелками, корректируем выделение так, чтобы не отрезалось ничего лишнего.

Когда Вы будете довольны результатом, идите в File – Apply.

5. В фотошопе мы увидим вот это:

Не совсем чисто, но мы и не собираемся останавливаться на этом, т.к. всегда держим в голове, что вырезанные фигуры не годятся для профессиональной работы.

6. Создаем копию слоя с оригиналом.

Палитра слоев должна выглядеть вот так:

7. Мы находимся на копии слоя с оригиналом. Делаем его видимым. Затем, не переходя с него никуда, подводим курсор к верхнему слою, зажимаем «Ctrl» и щелкаем левой кнопкой мыши – создалось выделение вокруг контуров.

8. Добавляем маску слоя, а верхний слой «background copy» выключаем. Палитра слоев выглядит вот так:

9. Теперь редактируем маску слоя черной и белой кистью, пока не получим ровные контуры. Волосы при этом не трогаем – только вернем отрезанную макушку белой кистью.

Если Вы уже выбрали новый фон, то подложите его вниз сразу – может получиться, что почти ничего корректировать не нужно:

Мы подложили фон и сразу заметили, что края фигуры, которые местами казались рваными и неаккуратными, совсем не нуждаются в коррекции линий.

Единственная оставшаяся проблема – цвета. Предыдущий фон естественным образом давал красноватые рефлексы и от них нужно избавиться.

10. Создаем копию слоя с фоном и помещаем ее НАД нашим рабочим слоем:

11. Подводим курсор мыши ровно к границе рабочего слоя и копией слоя с фоном, зажимаем «Alt» (курсор примет форму двух кругов) и щелкаем левой кнопкой мыши. Так мы применяем слой с копией фона только для рабочего слоя, а не для всей фотографии.

Палитра выглядит вот так:

12. Меняем режим наложения копии фона с Normal на «Hue» (В некоторых случая "Color").

13. Сильно размываем слой с копией фона, пикселей на 60 по Гауссу.

14. Добавляем на этот слой маску и заливаем ее черным – все пропадет, девушка снова будет с цветовыми рефлексами. Так и должно быть. Берем белую кисть, и рисуя на маске слоя, закрашиваем те области, где есть цветовые рефлексы.

Мы убиваем двух зайцев сразу – стираем старые рефлексы и рисуем новые, соответствующие новому фону, тем самым вписывая фигуру в фон.

В результате получаем такое фото:

Для полноценного коллажа нужно еще работать с яркостью и освещением, но волосы уже вырезаны, и фигура частично вписана в фон.

Как выделить волосы на неоднородном фоне.

В случае в неоднородным фоном плагин бессилен. Тут придется выделить основные контуры с помощью «Pen Tool» (см. выше), добавить маску слоя, и на ней рисовать белой и черной кистью с невысокой прозрачностью.

Способ 3. Выделение объектов с помощью каналов.

Если фон однородный, но по какой-то причине возможности ставить плагин нет, то подобного результата можно добиться с помощью каналов.

1. Открываем фото. Создаем копию, оригинал отключаем.

2. Переходим в палитру каналов.

3. Находим самый контрастный канал. В данном случае это красный канал:

4. Создаем его копию (перетаскиваем в палитре каналов (не слоев!) на иконку листа), и идем в «Image – Adjustments - Levels».

5. Там регулируем уровни так, чтобы волосы были черными, а фон вокруг – абсолютно белым. Не перестарайтесь с чернотой – потеряется полупрозрачность волос на краях.

Жмем «ок».

6. Зажимаем «Ctrl» и щелкаем по созданной нами копии канала. Появится выделение:

7. Жмем на «Rgb» (выделятся 4 канала) и возвращаемся в палитру слоев.

8. Инвертируем выделение (Select - Inverse) и добавляем маску слоя. Волосы вырезаны хорошо:

Зато осталось не вырезанным тело.

9. Включаем слой с оригиналом. Обводим тело с помощью «Pen Tool» (см. выше), создаем выделение, и заливаем его на маске слоя белым цветом, возвращая тело.

Комбинируйте способы для удобства и достижения лучшего результата. Маска слоя позволяет пробовать разные способы бесконечное количество раз без потери качества и информации.

Качественная обтравка – не самая легкая операция, но она тем не менее базовая – создавать реалистичные коллажи, не умея обводить, физически невозможно.