КОНТАКТЫ:  Копицентр ФотоПринт Киев. 1)ул. М.Гришко, 8А.  2)ул. Ревуцкого, 42Б.  (график работы)    ...

Отрывок из книги "Книга Дизайн на компьютере.Самоучитель"

Отрывок из книги "Книга Дизайн на компьютере.Самоучитель"

Визитка — лицо клиента
Вручение собеседнику своей визитной карточки является определенным эквивалентом приветствия. Если верить поговорке (которая гласит, что «встречают по одежке»), придется признать, что удачное начало партнерских отношений во многом зависит именно от внешнего вида визитки.
На этом занятии мы рассмотрим следующие темы.

· Выбор конфигурации визитки.
· Персональная визитка и визитка корпоративного клиента.
· Определение элементов визитки.
· Выбор бумаги и технологии изготовления.
· Компоновка визитки.
· Преобразование в растровый формат.
· Бланк, конверт и папка — элементы фирменного стиля.

Так сложилось в человеческом обществе, что при первой встрече люди говорят друг другу «здравствуйте». И от того, каким тоном, с какой интонацией и с каким выражением лица будет произнесено приветствие, может зависеть дальнейшее развитие отношений. Визитка, изображенная на рис. 19.1, символизирует произнесенное слово приветствия.
В мире развитых социально-экономических связей определенным эквивалентом приветствия является вручение собеседнику своей визитной карточки. С одной стороны, она, безусловно, должна предоставлять партнеру информацию о фирме или персонально — о человеке, с которым предстоит работать. Это порождает главное требование к дизайну визитки: визитка должна быть хорошо читаема, не перегружена избыточной информацией, но вместе с тем содержать все минимально необходимые сведения. Какими графическими средствами можно добиться правильного восприятия информации, размещенной на визитке, мы поговорим чуть позже.
Второе требование к разработчику дизайна заключается в том, что визитная карточка, будучи лицом клиента, должна средствами графики формировать привлекательный образ клиента. Все компоненты оформления, начиная с качества бумаги, композиционной структуры, цветовой гаммы карточки и заканчивая начертанием отдельных символов текста, должны работать на положительный имидж ее обладателя, будь это представитель фирмы или частное лицо. Клиента надо преподнести как высокого профессионала в интересующей партнеров сфере деятельности, как солидного, надежного или, наоборот, как чуткого к достижениям новых технологий, мобильного и гибкого в методах. Визитка, по возможности, должна оказаться индивидуальной по оформлению и запоминающейся на фоне соседних.
И, наконец, третий момент состоит в том, что визитка может являться составной частью фирменного стиля и обладать всеми формальными признаками принадлежности к этому стилю. Это относится к упомянутым выше составляющим оформления визитной карточки — шрифтам, цветовому решению и общему графическому подходу.
Таким образом, грамотно решив все задачи, в конечном итоге вы должны получить отменный экземпляр визитной карточки.

Выбор конфигурации визитки
Приступая к созданию визитки, первым делом вы должны определить для себя, в каком стиле она будет исполнена. Что подразумевается под стилем визитки?
В первую очередь, речь идет о том, будет ли формат визитки стандартным или индивидуальным. Примеры визиток стандартного и индивидуального формата приведены на рис. 19.2 и 19.3.
В дизайнерской практике существует устоявшийся за многие годы, ставший традиционным формат визитки — 90ґ50 мм (3,5ґ2 дюйма) горизонтальной ориентации. Он соответствует по размеру другим документам: водительским правам, кредитным и банковским карточкам, страховому полису, проездному билету. Под визитки стандартного формата разработаны специальные обложки и другие носители, они удобны для доступа и обзора. Поэтому в подавляющем большинстве создаются визитки именно стандартного формата. Единственным минусом, вытекающим из самого слова «стандартный», является определенное однообразие визитных карточек этого формата.
Вы можете пойти другим путем и запроектировать карточку индивидуальной конфигурации. При создании визитки уникального формата к работе предъявляются большие требования. Она должна быть безупречна с точки зрения дизайна и качества печатной графики.
Существует несколько решений промежуточного характера. Одним из них является дизайн визитки того же размера, что и стандартная, но с вертикальной ориентацией графики и текста. Она может храниться в общей обложке со стандартными образцами, но при использовании располагаться по-своему. Один из образцов вертикальной визитки изображен на рис. 19.4.
Другой вариант дизайна визитки не совсем обычной конфигурации — это визитка со сложенной страницей или перфорированной поверхностью. На отогнутом листе визитки «Галереи дизайна» (рис. 19.5) помещена инвертированная цветовая версия знака галереи на английском языке.

Персональная визитка и визитка корпоративного клиента
Персональная визитка более подвержена проявлениям индивидуальности, что скажется на разнообразии приемов оформления. Она может состоять из одного только имени и фамилии и телефона. Визитками столь лаконичной компоновки пользуются деятели творческих профессий и специалисты сферы услуг — от архитектора до массажиста (рис. 19.6).
Однако более предпочтительным представляется вариант дизайна с указанием профессии хозяина визитки: не стоит рассчитывать на хорошую память того, кто ее получит. Визитка может дополняться монограммой, своеобразным личным логотипом, рисованным или фотографическим портретом.
В дизайне персональной визитки можно сделать акцент на принадлежность к организации или какому-нибудь неформальному объединению.
Визитка корпоративного клиента в первую очередь должна давать информацию о фирме или организации, в которой он работает, поэтому предпочтительным будет дизайн с учетом фирменного стиля. Это означает использование в вашем проекте корпоративной цветовой гаммы, включение логотипа или товарного знака, применение фирменных шрифтов.
Корпоративная визитка может быть и не персонифицированной, не содержать имени и должности, а просто указывать на принадлежность к той или иной структуре, что иногда обозначается нейтральным словом «представитель». Для обмена информацией о фирме с зарубежными коллегами стоит спроектировать визитку на иностранном языке — на языке партнера или на английском.

СОВЕТ. Не стоит размещать информацию на обеих сторонах визитки. Если фирме требуются визитки на русском и иностранном языках, лучше создайте два набора аналогичных по дизайну визиток.

Если речь идет о визитной карточке руководителя, то это должен быть органичный симбиоз корпоративного и персонального стилей дизайна. В визитке могут присутствовать атрибутика фирмы и данные, относящиеся непосредственно к личности руководителя.

Определение элементов визитки
Приступая к работе над проектом визитной карточки, определите все графические элементы. Необходимо сразу выделить ключевую информационную составляющую, на которой акцентируется внимание пользователя. В оформление корпоративной визитки можно включить информацию о фирме: логотип или товарный знак, название, адрес, телефоны и факсы, адрес электронной почты и страницы в Интернете. Ваш выбор элементов должен определяться реальным использованием данных из визитки. Например, для технической площадки автосервиса обязательно надо указать адрес, тогда как для офиса информационного агентства бывает достаточно телефона и факса. Отображение полного адреса с указанием индекса и страны сильно загружает визитку, но для фирмы, регулярно получающей корреспонденцию или поставки продукции, это может оказаться необходимым моментом.
При выборе шрифтов для визитки следует руководствоваться рекомендациями, общими для всех графических проектов, содержащих текст.

СОВЕТ. Учитывайте малый размер визитки и не перегружайте ее избыточным количеством шрифтовых гарнитур и начертаний. Внимательно относитесь к сочетанию наклонных и прямых шрифтов. Ритм наклонного шрифта должен быть поддержан еще каким-то наклонным элементом — логотипом, ступенчатым расположением надписей или границей выделенного фрагмента фона.

Визитка может компоноваться на цветном или составном фоне с выделением цветных областей. Наличие цвета часто снижает контраст и ухудшает восприятие расположенного поверх текста, поэтому к выбору оформления фона надо подходить с особой ответственностью. На темном фоне хорошо воспринимаются только белый цвет или белый с малым добавлением хроматических или серых тонов.
В оформлении визитки может присутствовать графическая картинка. В качестве графической темы используются профессиональные атрибуты, портреты и просто объекты, по формальным признакам созвучные символике визитки. Так, в композицию визитки фирмы General Satellite помещена фотография телевизионной антенны (рис. 19.9).
Другой вариант графического рисунка, включенного в композицию визитки, — это увеличенный элемент логотипа с заполнением на базе узора или растровой картинки.

Выбор бумаги и технологии изготовления
Уже в самом начале работы над проектом будущей визитки (а также фирменного бланка, папки или пригласительного билета) дизайнеру стоит задуматься над следующими вопросами: на какой бумаге и посредством какой технологии будет печататься это изделие. Мы оставим в стороне финансовые возможности потенциального заказчика и будем считать выбор художника неограниченным. Конечно, на стадии предпечатной подготовки проект попадет в работу к специалисту-технологу, однако определенные представления о возможностях того или иного метода печати лучше иметь заранее.
Автор книги может привести пример из собственной практики, причем пример негативный. Выполняя для научно-торговой фирмы заказ на разработку логотипа и визитки на базе этого логотипа, автор переложил решение вопросов изготовления тиража исключительно на плечи заказчика. В качестве основной технологии печати руководством фирмы был выбран входящий в моду метод тиснения голографической пленкой. Графические элементы логотипа (а они были достаточно мелкие) на визитке отпечатали именно таким способом на белом фоне. В результате логотип на визитке так активно отражал свет, что оказался абсолютно нечитаемым.
Рассмотрим несколько методов изготовления визиток.
Один из самых распространенных методов, носящий название цифровой офсет, по своей сути близок к печати на принтере. Он дает качественное многоцветное изображение и отлично подходит для воспроизведения сложной графики. Визитки в этой технике печатаются на гладкой бумаге, что несколько сужает выбор материала.
Второй широко применяемый способ печати — шелкография. С ее помощью изготавливают визитки в 1–2 цвета, при желании используя цветной фон и бумагу с различной фактурой. Этот способ удобен и для печати визиток в корпоративной цветовой гамме с преобладающим цветом фона. При использовании техники термографии надпись или значок получаются выпуклыми, но на визитку таким способом может быть нанесен только один цвет.
Тиснение фольгой, простой или голографической, придает визитке определенный декоративный эффект. Основываясь на зрительных ассоциациях, методом тиснения фольгой можно выделить фрагменты товарного знака или надписи фирмы, по роду деятельности связанной с высокими технологиями, оптикой или металлообработкой. Выбирая элемент визитки, который будет изготавливаться с помощью тиснения, и цвет фона, нужно внимательно следить, чтобы карточка зрительно хорошо воспринималась при различном освещении.
Плотность бумаги влияет как на внешнюю привлекательность, так и на долговечность визитки. Чтобы подчеркнуть устойчивость и солидность клиента, для печати выбирается более плотная бумага. На относительно тонкой бумаге имеет смысл печатать визитки огромными тиражами, чтобы в дальнейшем раздавать их на выставках и в рамках рекламных кампаний.
Примером удачного выбора материала можно назвать визитку, разработанную для сотрудников Восточной экспедиции (рис. 19.10). Визитка выполнена на пергаментной бумаге с включением эмблемы и стилизованных под древние письмена шрифтов. Она сразу создает определенный научно-исторический контекст.

Компоновка визитки
Итак, определившись со стилем визитки, с выбором графических и шрифтовых элементов, помещаемых на карточку, и техникой их выполнения, можно переходить к компоновке графического листа.
Выделение значимой надписи осуществляется различными способами:
· при помощи цвета — выделяется надпись, самая контрастная по цветовому тону или светлоте;
· по размеру — главная информация подается самым крупным шрифтом;
· по расположению — центральный элемент находится в левой верхней четверти визитки, ближе к середине и с сохранением интервалов большей площади вокруг текста.

Менее значимые надписи располагаются по краям, более плотно прилегают друг к другу и набираются мелким шрифтом. Фирменная символика помещается на одном из центральных мест и либо воспроизводится в крупном размере, со всей деталировкой, либо присутствует в виде мелкого значка, лишь обозначая принадлежность обладателя.
Выравнивание графических и шрифтовых элементов и интервалов между ними составляет одну из главных задач композиционного построения визитки. Начало или конец ключевых надписей стоит привязывать к условным (разметочным) линиям и по ним располагать границы второстепенных элементов.
Образец визитки, скомпонованный с учетом законов восприятия графической информации, представлен на рис. 19.11.

Преобразование в растровый формат
В зависимости от организации печатных работ вам могут предложить сохранить визитку в формате CorelDraw или экспортировать ее в формат растровой графики. При сохранении в векторной форме необходимо создать два документа: документ с оригинальными шрифтами и документ с текстом, преобразованным в кривые. К первому документу прилагается копия шрифтов, установленных в операционной системе вашего компьютера.
Для передачи графических данных с целью просмотра можно воспользоваться форматом PDF (Portable Document Format, формат переносимых документов). Он создан как средство электронного обмена документами на платформах Windows, Macintosh и др. Файлы этого формата просматриваются, а при необходимости также создаются и редактируются, с помощью программного пакета Adobe Acrobat. Формат PDF может успешно использоваться для представления и векторных, и растровых изображений. Одно из его главных достоинств — это портативность, так как с помощью модуля Adobe Acrobat Distiller размер исходного файла уменьшается в несколько раз.
Команда преобразования в формат PDF выделена в пункт Publish to PDF (Опубликовать в PDF) меню File (Файл). Она открывает одноименное диалоговое окно (рис. 19.12).
Вкладка General (Общие) представляет набор стандартных параметров: имя файла, диапазон страниц, выбор всего документа, текущей страницы или отдельных указанных страниц.
Поле PDF style (Стили формата PDF) содержит список заранее установленных стилей формата, специально ориентированных на определенные цели:

· стиль PDF for Document Distribution предназначен для распространения документов и печати их на офисных принтерах;
· стиль PDF for Web разработан для web-страниц, со сжатием графики по алгоритму JPEG;
· стиль PDF for Prepress предназначен для полиграфического исполнения файла, он предусматривает сжатие по типу LZW, размещение шрифтов и поддержку плашечных цветов.

Для преобразования визитки в растровый формат воспользуйтесь командой Export (Экспортировать) меню File. На рис. 19.13 представлено диалоговое окно Export.
Список Files of type (Тип файла) позволяет выбрать формат, в который будет преобразован документ CorelDraw. Для экспорта с целью последующей типографской печати в большинстве случаев лучшим окажется TIFF (Tagged Image File Format), созданный в качестве универсального формата для изображений с цветовыми каналами и обладающий рядом определенных достоинств. TIFF поддерживается платформами IBM и Macintosh, импортируется в большинство настольных издательских систем и программы растровой графики. Файл формата TIFF можно сжать, что весьма важно при работе с многоцветной многостраничной графикой или графическими листами большого формата — настенными календарями и плакатами.
Щелчок на кнопке Export открывает диалоговое окно Bitmap Export (Экспорт растрового изображения), ( рис. 19.14). Поля этого окна позволяют определить параметры преобразования файла.

· В поле Color (Цвет) можно выбрать один из шести вариантов цветовой модели, отличающихся по глубине цвета, и выполнить соответствующие настройки. Для модели CMYK стоит установить флажки Use color profile (Использовать цветовой профиль), который обеспечивает преобразование цветов с учетом параметров устройства вывода, например, при распечатке графики на цветном плоттере.
· Флажок Anti-aliasing (Сглаживание) устанавливается для сглаживания резких границ.
· В поле Size можно указать размер будущего растрового изображения, используя окно масштаба или окна значений ширины и высоты рисунка.
· В поле Resolution задается разрешение изображения (количество точек на единицу длины) по горизонтали и вертикали выбором одного из стандартных значений или вводом своего собственного.
· Строка Uncompress file size (Размер файла без сжатия) позволяет оценить объем, занимаемый графическим файлом в растровом формате. Эти данные позволяют выбрать вариант носителя, на который будет записана электронная информация, — дискету, магнитный или лазерный диск.

Для обмена графической информацией и создания различных публикаций можно использовать и другие форматы растровой графики. Кроме упомянутых выше форматов PDF и TIFF для простого просмотра растрового изображения часто используется формат JPG (или JPEG). Формат JPEG (по названию объединенной группы экспертов по фотографии — Join Photographic Expert Group) позволяет сохранять полноцветные изображения, предназначенные для отображения на экране монитора. Сохранение изображения происходит со сжатием, позволяющим сократить размер файла в 5–10 раз. После запуска команды File=>Export и выбора формата JPEG открывается диалоговое окно JPEG Export, состоящее из двух полей просмотра: исходного изображения и изображения после настроек, а также полей для ввода настроек. Поле Compression (Сжатие) позволяет установить степень сжатия исходного образца. В нижней части окна отображается размер исходного изображения и объем полученного файла в соответствии с установленными параметрами сжатия.

Бланк, конверт и папка — элементы фирменного стиля
Завершив разговор о полном цикле работ по созданию визитки — от выбора стиля до преобразования готового векторного проекта в формат растровой графики, стоит коротко остановиться на других предметах офисного обихода. Помимо визитки в набор стандартных офисных принадлежностей могут входить бланк, конверт и папка. Такие элементы, как пригласительный билет или открытка, требуют уже несколько другого подхода к дизайну. Об оформлении фирменной открытки речь пойдет на следующем занятии.
Бланк существует в двух формах: монохромной и цветной — и, как правило, имеет более широкое повседневное применение, чем конверт или папка с фирменной символикой. Монохромный бланк используется в повседневной работе с документацией и особой эстетической ценности не представляет. Его копируют на офисном принтере большими тиражами и не придают значения каждому отдельному экземпляру. Однако цветная версия бланка и другие офисные принадлежности зачастую выступают в роли рекламных носителей, поэтому серьезное внимание дизайнера должно быть уделено оформлению офисных аксессуаров в едином стиле.
Принцип корпоративной идентичности диктует правила оформления офисных документов: придерживаться общей цветовой гаммы для всех компонентов, использовать единый набор шрифтов. Графический элемент и надписи рекомендуется компоновать по единому принципу, например выравнивая по правому краю или располагая симметрично по центру фонового поля. Желательно соблюдать и общую технологию печати для схожих элементов. Папка и визитка, требующие известной прочности, могут быть отпечатаны на одинаковом картоне.
Фирменные конверты не отличаются разнообразием форм, но они отличаются форматом. Выполнив команду Layout=>Page Setup (Компоновка=>Установка страницы), можно выбрать подходящий стандартный формат конверта для документа из списка Paper или установить нужные значения в полях Width (Ширина) и Height (Высота). Окно настройки параметров Options для задания формата конверта представлено на рис. 19.16.
Дизайн папки предполагает большее разнообразие приемов, чем конверт или бланк. В конструкции можно варьировать конфигурацию загнутых полей или прорезать окна. Папка может быть свободна от дополнительных надписей и содержать в качестве информационного компонента только логотип фирмы. Для обложки папки часто применяется цвет, отличный от белого или хроматического цвета светлых оттенков, например один из интенсивных цветов корпоративной гаммы.

Итоги занятия
На этом занятии вы познакомились с методикой дизайна визитной карточки. Вы изучили принципы композиционного построения фирменной визитки, единые для проектирования фирменных офисных принадлежностей. Вы узнали, как правильно подобрать шрифты, цветовую гамму, бумагу и технологию печати для визитной карточки индивидуального и корпоративного клиента.

tid.com.ua